Птицами легко манипулировать с помощью методов, которые применяются в супермаркетах.
Правильное размещение продуктов в магазинах считается настоящей наукой. Одна (или количеством равная единице) из тактик манипулирования, которые там используются, — размещение броского «соблазнительным» продукта просто рядом (вблизи или по соседству) с теми вещами, которые нужно продать. Таким образом чрезвычайно сильно повышается притягательность нужного бренда, и уровень продаж повышается.
Команда исследователей из университета Ньюкасла (Великобритания) наблюдала за поведением двенадцати птичек колибри, живущие в канадских Скалистых горах. Колибри питаются нектаром из цветов в своей долине и должны делать (проявлять какую-то деятельность или чем-либо заниматься) это почти без перерыва вследствие быстрого обмена веществ в организме птицы. Обычно они регулярно прилетают в одно и то же место (пространство где можно расположиться).
Исследователи сделали клумбу из искусственных цветов, которые содержали сахарную опару разной концентрации, и посадили туда специальный «соблазнительный» цветок, которая привлекала птичек колибри. В обычных обстоятельствах птицы бы направились туда, где больше (то есть превышение указанного количества) нектара, но они начали пить из всех цветов вокруг «соблазнительницы», независимо от количества сахарного раствора в них.
Этот опыт может использоваться для сохранения и защиты определенных видов растений. Птички колибри играют важную роль в опылении, поэтому применение специальных «соблазнительным» видов может повысить притягательность нужных цветов и помочь их сохранить.